Արարատից այն կողմ

Հայ-թուրքական հարաբերությունների շուրջ

Турция может стать коммерческим центром для 20 стран

Турция может стать коммерческим центром для 20 странКорпорация PepsiCo на протяжении последних трех кварталов демонстрирует стабильный рост на турецком рынке. Мы встретились с руководителем направления компании PepsiCo в Юго-Восточной Европе Евгением Виллемсеном и задали ему несколько вопросов о перспективах развития компании в Турции.

Виллемсен не скрывает своей любви к Стамбулу: «Регион Юго-Восточной Европы состоит из 20 быстро развивающихся в мире и динамичных рынков. Наши планы, связанные с Турцией, широкомасштабны, потому что высокий уровень экономического развития, молодое население и постепенное укрепление среднего класса делает Турцию наиболее важным игроком в регионе. В ближайшем будущем мировые лидеры рынка увеличат объем своих инвестиций в Турции. Это означает, что Турция на длительный период времени обретет положение торгового узла.

Почему мировые лидеры торговли придают столь большое значение Турции?

PepsiCo является второй по величине компанией в мире в области продуктов питания и напитков. Турецкие инвестиции, старт которым был положен в 1962 году посредством одного дистрибьютора, со временем обеспечили функционирование пяти предприятий по производству и 19 дистрибьюторских центров. Операции корпорации PepsiCo, охватывающие примерно 20 стран Юго-Восточной Европы, координируются из Турции, отсюда же осуществляется экспорт. На вопрос о том, каким образом можно выявить особенности, характерные для различных социумов, и какие методы необходимо применять для того, чтобы наладить с ними бизнес-контакты, Евгений Виллемсен ответил следующим образом: «Регион в целом, и каждая страна по отдельности обладает своими вполне определенными особенностями. В этом смысле он в значительной степени отличается от таких более однородных рынков, как Европа или Америка. Население молодое, потребительские привычки самые различные.

Что касается турецких особенностей, то эта страна с ее молодым населением представляет собой довольно критичный рынок. У турецкого народа есть характерная культура потребления пищи и напитков. Довольно богатая кухня Турции сочетается с сохранившимися в наше время традициями и обычаями приема пищи. Среди женщин соблюдается традиция, называемая «gün»(угощения домохозяек друг друга по очереди), а привычка «перекусить» между основными приемами пищи предоставляет большие возможности. По развитию сектора быстрого питания Турция находится на передовых позициях в мире. Также культура шоппинга отличается довольно сильно. Ежедневные покупки осуществляются преимущественно в небольших магазинчиках и лавочках. На каждой улице есть бакалейщик, что является важной составляющей в структуре розничной торговли страны».

PepsiCo – мировой бренд, осуществляющий деятельность в более чем 215 странах с годовым товарооборотом на сумму 65 миллиардов долларов. По словам Виллемсена, Турция является для корпорации одним из 10 наиболее значимых рынков. Он подчеркнул, что за успехом, достигнутым в Турции, стоят человеческие ресурсы, и заметил: «Я знаю истории успеха турецких руководителей, работающих в различных странах мира. И руководитель представительства корпорации PepsiCo в Азиатско-Тихоокеанском регионе Умран Беба является лишь одним из таких примеров».

Гюнсели Озен | ZAMAN

Թողնել պատասխան

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Փոխել )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Փոխել )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Փոխել )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Փոխել )

Connecting to %s

Information

This entry was posted on Նոյեմբերի 15, 2012 by in на русском, Թուրքիա -արտաքին հարաբերություններ and tagged , , .

Նավարկում

%d bloggers like this: